МКОУ Засековская ООШ
д. Засеково
  • Образование (старый)

    В МКОУ Засековская ООШ осуществляются следующие образовательные программы:

    Школа России - I ступень;

    Традиционное обучение - II ступень.

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ​

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ ВЕДЁТСЯ С СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ РОСПОТРЕБНАДЗОРА №16 ОТ 30.06.2020

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И НОРМАТИВНЫХ СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ:

     НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 9 ЛЕТ

    УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ:

    НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4 ГОДА

    ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5 лет

    СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ОБУЧЕНИЯ: РУССКИЙ

    СВЕДЕНИЯ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ

    СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ: ДО 23.12.2023 ГОДА

    Методических разработок, разработанных работниками школы нет

    СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

    ​Основные образовательные программы 

    п/п

    Наименование программы

    Уровень образования

    Формы обучения

    Нормативный срок обучения

    Срок действия государственной аккредитации

    Количество обучающихся

    Финансирование

    (бюджет / по договорам)

    1

    Школа России

    I ступень

    Очная

    4 года

    23.12.2023 (просмотр)

    10

    Местный бюджет, бюджет Удмуртской Республики

    2

    Традиционное обучение

    II ступень

    Очная

    5 лет

    23.12.2023 (просмотр)​

    25

    Местный бюджет, бюджет Удмуртской Республики


    Система дополнительного образования

    п/п

    Наименование дополнительной общеобразовательной программы

    Срок действия лицензии

    Количество обучающихся

    Финансирование

    (бюджет/по договорам)

    1

    Очумелые ручки

    Бессрочно

    16

    Бюджет

     2

    Дарим людям красоту и радость

    Бессрочно

    7

    Бюджет

    Мир вокруг нас

    Бессрочно

    8

    Бюджет

     4

    Баскетболист

    Бессрочно

    15

    Бюджет

     5

    Деревенька моя

    Бессрочно

    7

    Бюджет

     6

    Хочу все знать

    Бессрочно

    6

    Бюджет

     7

    Инфознайка

    Бессрочно

    8

    Бюджет

     8

    Шахматы

    Бессрочно

    6

    Бюджет

    ​         9

    ​Волшебный карандаш​​

    ​Бессрочно

    ​8

    ​Бюджет

    ​10

    Я - оформитель​

    Бессрочно​

    ​6

    ​Бюджет

    ​11

    Лабиринт​

    Бессрочно​

    8​

    Бюджет​

    ​12

    Волонтеры​

    Бессрочно​

    8​

    Бюджет​

    ​13

    Бабушкин сундук​

    Бессрочно​

    7​

    Бюджет​

    ​14

    Подвижные игры народов России​

    Бессрочно​

    6​

    Бюджет​

    Образовательных программ, при реализации которых используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, нет.

    Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.

    Договоров, заключенных или планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки, нет.

    1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

    2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 321-ФЗ)

    4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

    5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

    1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

    3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

    1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

    2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 321-ФЗ)

    4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

    5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

    1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

    3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

    В МКОУ Засековская ООШ осуществляются следующие образовательные программы:

    Школа России - I ступень;

    Традиционное обучение - II ступень.

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ​

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ ВЕДЁТСЯ С СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ РОСПОТРЕБНАДЗОРА №16 ОТ 30.06.2020

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И НОРМАТИВНЫХ СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ:

     НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 9 ЛЕТ

    УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ:

    НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4 ГОДА

    ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5 лет

    СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ОБУЧЕНИЯ: РУССКИЙ

    СВЕДЕНИЯ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ

    СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ: ДО 23.12.2023 ГОДА

    Методических разработок, разработанных работниками школы нет

    СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

    ​Основные образовательные программы 

    п/п

    Наименование программы

    Уровень образования

    Формы обучения

    Нормативный срок обучения

    Срок действия государственной аккредитации

    Количество обучающихся

    Финансирование

    (бюджет / по договорам)

    1

    Школа России

    I ступень

    Очная

    4 года

    23.12.2023 (просмотр)

    10

    Местный бюджет, бюджет Удмуртской Республики

    2

    Традиционное обучение

    II ступень

    Очная

    5 лет

    23.12.2023 (просмотр)​

    25

    Местный бюджет, бюджет Удмуртской Республики


    Система дополнительного образования

    п/п

    Наименование дополнительной общеобразовательной программы

    Срок действия лицензии

    Количество обучающихся

    Финансирование

    (бюджет/по договорам)

    1

    Очумелые ручки

    Бессрочно

    16

    Бюджет

     2

    Дарим людям красоту и радость

    Бессрочно

    7

    Бюджет

    Мир вокруг нас

    Бессрочно

    8

    Бюджет

     4

    Баскетболист

    Бессрочно

    15

    Бюджет

     5

    Деревенька моя

    Бессрочно

    7

    Бюджет

     6

    Хочу все знать

    Бессрочно

    6

    Бюджет

     7

    Инфознайка

    Бессрочно

    8

    Бюджет

     8

    Шахматы

    Бессрочно

    6

    Бюджет

    ​         9

    ​Волшебный карандаш​​

    ​Бессрочно

    ​8

    ​Бюджет

    ​10

    Я - оформитель​

    Бессрочно​

    ​6

    ​Бюджет

    ​11

    Лабиринт​

    Бессрочно​

    8​

    Бюджет​

    ​12

    Волонтеры​

    Бессрочно​

    8​

    Бюджет​

    ​13

    Бабушкин сундук​

    Бессрочно​

    7​

    Бюджет​

    ​14

    Подвижные игры народов России​

    Бессрочно​

    6​

    Бюджет​

    Образовательных программ, при реализации которых используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, нет.

    Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.

    Договоров, заключенных или планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки, нет.

    1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

    2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 321-ФЗ)

    4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

    5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

    1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

    3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

    1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

    2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 321-ФЗ)

    4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

    5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

    1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

    3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

    В МКОУ Засековская ООШ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
    Российской Федерации.

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 23.12.23

    1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
     

    2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
     

    3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 13 июля 2021 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 321-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     

    4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
     

    5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
     

    1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
     

    2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
     

    3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
     

    Комментарий к статье 5
     

    Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

    1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:
     

    1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;
     

    2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;
     

    3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;
     

    4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;
     

    5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;
     

    6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;
     

    7) лицензирование образовательной деятельности:
     

    а) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования;
     

    б) российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
     

    в) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
     

    г) иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

    (Пункт 7 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)      
     

    8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)    
     

    9) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования;

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)  
     

    10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     

    11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;
     

    12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;
     

    13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;
     

    13_1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

    (Пункт дополнительно включен с 21 октября 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 17 марта 2019 года Федеральным законом от 6 марта 2019 года N 17-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     

    13_2) координация участия образовательных организаций в международном сотрудничестве;

    (Пункт дополнительно включен с 1 июня 2021 года Федеральным законом от 5 апреля 2021 года N 85-ФЗ)
     

    14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
     

    2. Федеральные государственные органы вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования, а также организацию предоставления дополнительного образования детей.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 313-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

    1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
     

    2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
     

    3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 13 июля 2021 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 321-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     

    4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
     

    5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
     

    1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
     

    2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
     

    3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
     

    Комментарий к статье 5
     

    Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

    1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:
     

    1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;
     

    2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;
     

    3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;
     

    4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;
     

    5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;
     

    6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;
     

    7) лицензирование образовательной деятельности:
     

    а) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования;
     

    б) российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
     

    в) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
     

    г) иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

    (Пункт 7 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)      
     

    8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)    
     

    9) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования;

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)  
     

    10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     

    11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;
     

    12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;
     

    13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;
     

    13_1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

    (Пункт дополнительно включен с 21 октября 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 17 марта 2019 года Федеральным законом от 6 марта 2019 года N 17-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     

    13_2) координация участия образовательных организаций в международном сотрудничестве;

    (Пункт дополнительно включен с 1 июня 2021 года Федеральным законом от 5 апреля 2021 года N 85-ФЗ)
     

    14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
     

    2. Федеральные государственные органы вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования, а также организацию предоставления дополнительного образования детей.

    1. Система образования включает в себя:

    1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 517-ФЗ)

    2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

    4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

    5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

    2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

    3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

    4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование.

    5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

    1) среднее профессиональное образование;

    2) высшее образование - бакалавриат;

    3) высшее образование - специалитет, магистратура;

    4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

    6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

    7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

    1. Система образования включает в себя:

    1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 517-ФЗ)

    2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

    4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

    5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

    2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

    3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

    4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование.

    5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

    1) среднее профессиональное образование;

    2) высшее образование - бакалавриат;

    3) высшее образование - специалитет, магистратура;

    4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

    6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

    7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени
    общего образования как фундамента всего последующего обучения.

    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Засековской основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.12), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373) и изменениями и дополнениями, внесенными в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденными приказами № 2357 от 22.09.2011, № 1060  от 18.12.2012, № 1643 от 29.12.2014, № 507 от 18.05.2015, № 1576 от 31.12.2015

    Министерства образования и науки РФ, к структуре основной образовательной программы, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);    Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности образовательной деятельности и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

    СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) с изменениями;

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594.- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.,

    регистрационный номер 19676).

         

    Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Засековской основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.12), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373) и изменениями и дополнениями, внесенными в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденными приказами № 2357 от 22.09.2011, № 1060  от 18.12.2012, № 1643 от 29.12.2014, № 507 от 18.05.2015, № 1576 от 31.12.2015

    Министерства образования и науки РФ, к структуре основной образовательной программы, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);    Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности образовательной деятельности и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

    СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) с изменениями;

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594.- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.,

    регистрационный номер 19676).

    Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Основные цели

    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:[1]

    Обязательные предметы

    Следующие предметы устанавливаются обязательными к изучению в начальных школах на федеральном уровне:[1]

    При этом делаются скидки на наличие в школе условий для обучения некоторым предметам. Так иностранный язык по программе должен изучаться со второго класса при наличии в образовательном учреждении необходимых условий. Аналогично при наличии необходимых условий в рамках предмета Технология с третьего класса изучается раздел «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)».

    Русский язык и Литературное чтение представлены в федеральной образовательной программе в двух вариантах: для школ с обучением на русском языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

    Умения и навыки

    В результате усвоения предметного содержания начального общего образования ученики приобретают новые учебные умения, навыки и осваивают новые способы деятельности.[1]

    Познавательная деятельность

    Школьник должен уметь наблюдать за объектами окружающего мира: описывать наблюдаемый объект и характеризовать происходящие с ним изменения. Кроме того, он должен уметь сравнивать два объекта, выявлять сходства и различия, а также объединять объекты по общему признаку, отличать часть от целого.

    Учащийся должен иметь навыки проведения измерений простейшими измерительными приборами и использовать эти измерения для построения количественных соотношений и решения задач.

    Ученик должен уметь решать творческие задачи, импровизировать, составлять план действий и разыгрывать воображаемые ситуации.

    Речевая деятельность и работа с информацией

    Сюда входит работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами: осознанное чтение вслух и про себя, определение темы и главной мысли текста. Школьник должен уметь строить высказывания, выражающие его мысль, как простые, так и сложные.

    Учащийся должен овладеть умениями работы с информацией и использования компьютера для этих целей. Он должен уметь строить табличное представление некоторой модели, а также упорядочивать данные по данному критерию.

    Организация деятельности

    Ученик должен иметь навыки выполнения простейших алгоритмов, самостоятельно определять последовательность действий для решения учебных и прикладных задач. Кроме того, он должен уметь оценивать результаты своей деятельности, выявлять и описывать возникшие трудности и самостоятельно находить пути их устранения. Более того, он должен предвидеть возможные трудности заранее и стараться их избежать.

    Школьник должен привыкать к учебному сотрудничеству. Он должен уметь общаться с товарищами, договариваться с ними, при необходимости распределять между ними работу, оценивать свой вклад в общее дело и общий результат деятельности.

    Основные цели

    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:[1]

    Обязательные предметы

    Следующие предметы устанавливаются обязательными к изучению в начальных школах на федеральном уровне:[1]

    При этом делаются скидки на наличие в школе условий для обучения некоторым предметам. Так иностранный язык по программе должен изучаться со второго класса при наличии в образовательном учреждении необходимых условий. Аналогично при наличии необходимых условий в рамках предмета Технология с третьего класса изучается раздел «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)».

    Русский язык и Литературное чтение представлены в федеральной образовательной программе в двух вариантах: для школ с обучением на русском языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

    Умения и навыки

    В результате усвоения предметного содержания начального общего образования ученики приобретают новые учебные умения, навыки и осваивают новые способы деятельности.[1]

    Познавательная деятельность

    Школьник должен уметь наблюдать за объектами окружающего мира: описывать наблюдаемый объект и характеризовать происходящие с ним изменения. Кроме того, он должен уметь сравнивать два объекта, выявлять сходства и различия, а также объединять объекты по общему признаку, отличать часть от целого.

    Учащийся должен иметь навыки проведения измерений простейшими измерительными приборами и использовать эти измерения для построения количественных соотношений и решения задач.

    Ученик должен уметь решать творческие задачи, импровизировать, составлять план действий и разыгрывать воображаемые ситуации.

    Речевая деятельность и работа с информацией

    Сюда входит работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами: осознанное чтение вслух и про себя, определение темы и главной мысли текста. Школьник должен уметь строить высказывания, выражающие его мысль, как простые, так и сложные.

    Учащийся должен овладеть умениями работы с информацией и использования компьютера для этих целей. Он должен уметь строить табличное представление некоторой модели, а также упорядочивать данные по данному критерию.

    Организация деятельности

    Ученик должен иметь навыки выполнения простейших алгоритмов, самостоятельно определять последовательность действий для решения учебных и прикладных задач. Кроме того, он должен уметь оценивать результаты своей деятельности, выявлять и описывать возникшие трудности и самостоятельно находить пути их устранения. Более того, он должен предвидеть возможные трудности заранее и стараться их избежать.

    Школьник должен привыкать к учебному сотрудничеству. Он должен уметь общаться с товарищами, договариваться с ними, при необходимости распределять между ними работу, оценивать свой вклад в общее дело и общий результат деятельности.

    Форма обучения
    Очная
    Уровень готовности к освоению программы
    Школьная зрелость по результатам психолого-медико-педагогического заключения
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся за счет федерального бюджета
    10
    Состояние здоровья
    Отсутствие медицинских противопоказаний

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    В пятый класс школы принимаются дети, достигшие возраста 10–11 лет и успешно овладевшие программой начального общего образования

    Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии со следующими документами:

    • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
    •  Федерального  государственного   образовательного    стандарта   основного   общего                          образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010

    № 1897 (с изменениями, внесёнными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644, от 31.12.2015 № 1577) (далее – ФГОС основного общего образования);

      • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол

    №1/15 от 08.04.2015).

          Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении  основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

          ООП ООО МКОУ Засековской ООШ  реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Программа является преемственной по отношению к программе начальной школы и учитывает современные тенденции развития системы образования. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Засековской  ООШ разрабатывалась администрацией и ее педагогическим коллективом. ООП ООО представляет собой систему взаимосвязанных программ, образующих завершенную линию обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития уровня основного общего образования.

    Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

    Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

    • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
    • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
    • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

    Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

    Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального путиУсловием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

    В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

    Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: Русский языкЛитератураИностранный языкМатематикаИнформатика и информационные технологииИсторияОбществоведение (включая экономику и право)ГеографияПриродоведениеФизикаХимияБиологияИскусство (Изобразительное искусство и Музыкальное искусство)ТехнологияФизическая культура.

    Учебный предмет Русский язык представлен в двух вариантах: для школ с обучением на русском (родном) языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

    Учебный предмет Литература построен с учетом возможности его изучения в школах с обучением на русском (родном) языке и в школах с обучением на родном (нерусском) языке.

    Учебный предмет Природоведение изучается в 5 классе и является пропедевтической основой последующего изучения блока естественнонаучных предметов. Допускается интеграция естественнонаучных предметов и продление изучения курса Природоведение до 6 класса по решению образовательного учреждения.

    Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

    Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников основной школы, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

    Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

    Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

    • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
    • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
    • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

    Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

    Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального путиУсловием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

    В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

    Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: Русский языкЛитератураИностранный языкМатематикаИнформатика и информационные технологииИсторияОбществоведение (включая экономику и право)ГеографияПриродоведениеФизикаХимияБиологияИскусство (Изобразительное искусство и Музыкальное искусство)ТехнологияФизическая культура.

    Учебный предмет Русский язык представлен в двух вариантах: для школ с обучением на русском (родном) языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

    Учебный предмет Литература построен с учетом возможности его изучения в школах с обучением на русском (родном) языке и в школах с обучением на родном (нерусском) языке.

    Учебный предмет Природоведение изучается в 5 классе и является пропедевтической основой последующего изучения блока естественнонаучных предметов. Допускается интеграция естественнонаучных предметов и продление изучения курса Природоведение до 6 класса по решению образовательного учреждения.

    Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

    Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников основной школы, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

    Форма обучения
    Очная
    Уровень готовности к освоению программы
    Освоение программ общего обучения
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся за счет федерального бюджета
    24
    Состояние здоровья
    Отсутствие медицинских противопоказаний

    Документы не выбраны

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности

    Дополнительное образование детей и взрослых — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых

    В сущности дополнительное образование — это мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ

    Предоставление дополнительного образования регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 10 Дополнительное образование), Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а также иными приказами, распоряжениями и методическими рекомендациями, регулирующими деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых.

    Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в 2016 году.

    Целью приоритетного проекта является обеспечение к 2020 году охвата не менее 70-75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей. Проект направлен на равное обеспечение детей современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием с учетом интересов ребёнка и его родителей, потребностей социально-экономического и технологического развития страны.

    Проектным офисом по разработке этого проекта является ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»

    Дополнительное образование детей и взрослых в России осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы. Предпрофессиональные программы реализуются в области физкультуры и спорта (спортивные школы) и области искусства (школы искусств, художественные и музыкальные школы)

    Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются по шести направленностям в образовательных организациях, а также организациях имеющих соответствующую образовательную лицензию музеибиблиотекиИПклуб и др.):

    • естественнонаучное;
    • техническое творчество;
    • туристско-краеведческое;
    • художественное (танцыизомузыкалитература и др.);
    • социально-гуманитарное (волонтёрстводобровольчество, работа с группами детей, имеющими ограничения по здоровью, с одарёнными и талантливыми детьми);
    • физкультурно-спортивное (массовый спорт, общая физическая подготовка, школьный спорт).

      Дополнительное образование детей и взрослых — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых

      В сущности дополнительное образование — это мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ

      Предоставление дополнительного образования регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 10 Дополнительное образование), Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а также иными приказами, распоряжениями и методическими рекомендациями, регулирующими деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых.

      Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в 2016 году.

      Целью приоритетного проекта является обеспечение к 2020 году охвата не менее 70-75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей. Проект направлен на равное обеспечение детей современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием с учетом интересов ребёнка и его родителей, потребностей социально-экономического и технологического развития страны.

      Проектным офисом по разработке этого проекта является ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»

      Дополнительное образование детей и взрослых в России осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы. Предпрофессиональные программы реализуются в области физкультуры и спорта (спортивные школы) и области искусства (школы искусств, художественные и музыкальные школы)

      Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются по шести направленностям в образовательных организациях, а также организациях имеющих соответствующую образовательную лицензию музеибиблиотекиИПклуб и др.):

    • естественнонаучное;
    • техническое творчество;
    • туристско-краеведческое;
    • художественное (танцыизомузыкалитература и др.);
    • социально-гуманитарное (волонтёрстводобровольчество, работа с группами детей, имеющими ограничения по здоровью, с одарёнными и талантливыми детьми);
    • физкультурно-спортивное (массовый спорт, общая физическая подготовка, школьный спорт).
    • Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

      Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

      Организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

      ФЗ "Об образовании в РФ"

      Основой образовательного процесса в дополнительном образовании детей является реализация дополнительных общеобразовательных программ, выходящих за рамки основных (общих) и имеющих конкретизированные образовательные цели и фиксируемые образовательные результаты.

      Образовательное пространство дополнительного образования не представляет собой единого поля. Под этим названием объединены образовательные программы разные по источникам финансирования, срокам и обязательности освоения, ведомственной принадлежности структур, их реализующих, взаимодействию с основными программами и целому ряду иных существенных характеристик.

      Программы дополнительного образования реализуются в различных образовательных организациях, в первую очередь, в специализированных центрах, а также общеобразовательных и дошкольных учреждениях, учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

      Занятия в дополнительном образовании могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения (например, клуб, секция, кружок, лаборатория, студия, оркестр, творческий коллектив, ансамбль, театр)

      Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, решая задачи адаптации детей к жизни в обществе, способствуя формированию общей культуры, позволяя организовать содержательный досуг.

      Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

      Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

      Организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

      ФЗ "Об образовании в РФ"

      Основой образовательного процесса в дополнительном образовании детей является реализация дополнительных общеобразовательных программ, выходящих за рамки основных (общих) и имеющих конкретизированные образовательные цели и фиксируемые образовательные результаты.

      Образовательное пространство дополнительного образования не представляет собой единого поля. Под этим названием объединены образовательные программы разные по источникам финансирования, срокам и обязательности освоения, ведомственной принадлежности структур, их реализующих, взаимодействию с основными программами и целому ряду иных существенных характеристик.

      Программы дополнительного образования реализуются в различных образовательных организациях, в первую очередь, в специализированных центрах, а также общеобразовательных и дошкольных учреждениях, учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

      Занятия в дополнительном образовании могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения (например, клуб, секция, кружок, лаборатория, студия, оркестр, творческий коллектив, ансамбль, театр)

      Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, решая задачи адаптации детей к жизни в обществе, способствуя формированию общей культуры, позволяя организовать содержательный досуг.

    Кружки
    2

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie